Расширение к конфигурации 1С-Управление торговлей 11.4
- Назначение и требования, ограничения:
Подсистема предназначена для:
- автоматизации регистрации нотификаций банка по совершенным эквайринговым операциям
- автоматизации создания документов Операция по платежной карте
- выполнения операций подтверждения / отмены платежей непосредственно из 1С
- печати кассовых чеков по результатам совершенных операций
Ограничения:
- Невозможность использования базовой лицензии, так как в этом режиме запуск расширений не допускается.
Для работы в онлайн режиме расширение предполагает публикацию HTTP сервиса и использование регламентных заданий. Для этого потребуются:
- Сервер в режиме 24/7
- Фиксированный IP адрес
- Сервер 1С, полная лицензия 1С:УТ 11.4
- Расширение тестировалось с конфигурацией Управление торговлей, редакция 11 (11.4.8.57) [Режим совместимости 8.3.12]
- Версия платформы 8.3.16.1148
- Настройка работы фискального регистратора см. документацию к конфигурации Управление торговлей 11.4. Расширение использует типовые механизмы
Для работы в оффлайн режиме дополнительные компоненты не требуются (возможность работы в оффлайн режиме зависит от банка).
Основные преимущества расширения при работе в онлайн режиме (возможность работы в онлайн режиме зависит от банка):
- Регистрация транзакций по факту их совершения с минимальной задержкой
- Постановка задач на обработку заказов менеджерам при получении / возврате оплаты
Функции:
- Автоматическое создание документов Операция по платежной карте при операциях оплаты / возврата платежа.
- Пробитие кассовых чеков на фискальном регистраторе, подключенном к системе 1С к любому рабочему месту
- Регистрация задач на обработку заказов при получении оплаты или возврате денежных средств покупателю
- Работа с одностадийной (без подтверждения платежа менеджером) и двухстадийной (с подтверждением платежа менеджером) схемами оплаты
- Подтверждение платежа, полный или частичный возврат платежа из документа Операция по платежной карте
- Журнал платежей и история платежа по данным банка
Пуско-наладка:
- Добавить в конфигурацию расширение, загрузить в расширение файл подсистемы
- В основной конфигурации добавить регламентное задание, в обработчике регламентного задания вызвать процедуру РегистрыСведений.НотификацииБанка.ОбработатьНотификации(); Расписание вызова определяет интервал между нотификацией банка и реакцией системы.
- Опубликовать HTTP сервис. Вызов должен быть вида https://<публикация>/tinkoff. Указать публикацию в настройках личного кабинета банка.
- Настроить права доступа для HTTP сервиса. ВАЖНО! Роль в рамках компоненты не создавалась, так как вопросы безопасности решаются в каждом случае индивидуально.
- Произвести первоначальную настройку подсистемы в разделе «Настройки интернет эквайринга» (см. справку к разделу)
Общее описания порядка работы расширения:
- Банк вызывает HTTP метод регистрации нотификаций, система заносит нотификацию банка в регистр сведений Нотификации банка.
- Регламентное задание проверяет регистр на предмет необработанных нотификаций (реквизит заказ клиента не заполнен), и производит следующие действия:
- Платеж авторизован (двухстадийная схема) — регистрируется документ Оплата покупателя платежной картой, ставится задача менеджерам на обработку заказа.
- Платеж возвращен — регистрируется документ Оплата покупателя платежной картой, документ ставится в очередь на пробитие чека
- Платеж подтвержден — при необходимости регистрируется документ Оплата покупателя платежной картой, документ ставится в очередь на пробитие чека
- Платеж отменен (двухстадийная схема) — регистрируется документ Оплата покупателя платежной картой.
- На рабочем месте кассира, указанном в настройках запускается журнал очереди чеков на пробитие на ФР. При включенной опции автоматического пробития чек автоматически отправляется на фискальный регистратор